Описание
Популярностью среди геймеров пользуются игры по мультфильмам. Причём неважно, какая рисовка идёт в сопровождении: 3D модели персонажей бегают по экрану телевизору или это аниме-отрисовка кадров. У последних, кстати, гораздо большая фан-база, готовая создавать контент. Кто-то рисует героев в десятках стилей, кому-то нравится “играться” с саундтреком аниме — “опенингом”. А некоторые занимаются созданием игр. Именно так и родился браузерный многопользовательский проект “Sword Art Online”.
Описание
Чтобы понять, удалось ли разработчикам воссоздать атмосферу, начать стоит с истории не только серии игр, но и манги (комиксов, традиционных для Японии из-за своеобразной манеры чтения). 2022 год — технологический прогресс дошёл до такого уровня, что помогает людям “погружаться” в происходящее на экране, участвовать в виртуальных событиях. Распространение феномен получил в компьютерных играх — кому не захочется почувствовать себя рыцарем, бесстрашно сражаясь с драконами? Или, может, никто не хотел побывать в мире ГТА, где царствует хаос?
Однако Sword Art Online (именно такое название у игры) — это фэнтезийный мир, где игрок вправе выбрать один из трёх классов: боец, маг или лучник. К сожалению, браузерная версия не даёт игроку персонализировать героя — доступны только персонажи из аниме. Зато никнейм подбирается либо самостоятельно, либо с помощью рандомайзера — удобная составляющая, которой часто не хватает в современных ММОРПГ.
Если игрок не смотрел аниме, то это не является упущением для игры — сюжета, как такового, в ней нет. К сожалению, она не повторяет сюжетную линию ни в диалогах, ни даже в модели повествования. Зато присутствуют битвы с боссами, которые встречались в повествовании манги, а также снаряжение, отдалённо имеющее сходство представленным в мультсериале. Нельзя сказать, что на этом сходства со вселенной кончаются. Однако присутствует ощущение, словно разработчики использовали один из неудачных проектов, добавили в него спрайты героев известного произведения и теперь стараются на этом заработать.
Боевой системы, как таковой, нет. Равно как и обучения, описывающего, что нужно делать — убивать ли мобов, гнаться за легендарным лутом или стараться выжить. Единственное, что получает игрок после авторизации — сообщение “Автобой включён”. После этого персонаж на экране в автоматическом режиме бегает за противниками, подбирает предметы (но не экипирует), прокачивается. Нельзя сказать, что от этого смысл в игре теряется, однако желания возвращаться становится гораздо меньше. Функцию можно отключить в настройках, но неповоротливый спрайт будет двигаться неуклюже, что растянет геймплей, но не доставит удовольствия.
Говоря о противниках, нельзя не отметить того, что большинство из них отрисованы неплохо. В игре имеются спрайты бега, остановки героев и даже атаки (если они успевают начать анимацию до того, как поразит стрела или огненный шар). Однако на каждом уровне персонажи однотипные: на первом только “Скорпион”, на втором — “Фея темноты”. Запас здоровья противников настолько мал, что даже пробегая локацию одну за другой, пользователь не встретится с сопротивлением местных мобов. Возможно, это было сделано для того, чтобы игрок чувствовал эйфорию победы и понимал, что он всесильный. С увеличением мощи персонажа (с помощью предметов и прокачки) процесс игры становится скучным, если честно.
С учётом того, что пользователю никто ничего не объясняет, а сразу же бросает на поле битвы (которое, кстати, даже не помещается в рамки стандартного экранного разрешения), появляется ощущение, словно единственный игрок на сервере. Однако то далеко не так — открытие чата доказывает, что есть ещё люди на проекте. Слава богу, в Sword Art Online отсутствует донат. Точнее, нет навязчивой рекламы приобретения дополнительных привилегий, что выравнивает пользователей.
Особенности
- Обилие мобов — на проекте насчитывается порядке сотни противников с собственными уровнями сложности;
- Атмосфера — что ни говори, а у разработчиков удалось перенести игрока в мир Sword Art Online.
Мнение автора
Этот проект больше подошёл бы для выхода на смартфоны. С учётом графической составляющей и отсутствия звуковой, игра “застряла” в году 2007-2009, когда в видеоигровой моде присутствовали подобного рода браузерки. Однако играть в это будет неприятно после ААА-проектов.