Описание
Исторически сложилось так, что линкоры никогда не имели своего исторического времени. В Первой мировой войне произошло лишь одно крупное столкновение линкоров (которое в итоге оказалось нерешающим), а вступление Америки во Вторую мировую войну произошло как раз в тот момент, когда авианосцы сделали линкор устаревшим. К счастью для поклонников этих бесспорно крутых плавучих оружейных платформ, World of Warships от Wargaming.net придает морским боям времен Второй мировой войны тот дизайнерский баланс, которого так часто не хватает истории, создавая тяжелые матчи, в которых проверяется тактическое мастерство.
Авианосцы по-прежнему могут обрушивать на нас смертельный дождь бомбардировщиков, но они заперты в морской клетке, где авианосцы, крейсеры, линкоры и эсминцы играют разные и важные роли в многопользовательских сражениях флота 12v12.
Сердце World of Warships — это артиллерия. Наверное, больше половины своего времени в Warships я провел, глядя на далекие военные корабли через увеличенные прицелы. К счастью, стрельба в этой игре намного сложнее, чем в типичном шутере от первого лица или даже в World of Tanks или World of Warplanes от Wargaming, и включает в себя целый набор навыков и инстинктов.
Гемплей
Стрельба которая требует сочетания: прицеливания, математики, геометрии.
Первые боевые корабли обманчиво просты: они стреляют друг в друга с расстояния в несколько километров, и часто кажется, что бой сводится к простому наведению на цель и нажатию на курок. Но к тому времени, когда вы уже играете с первыми линкорами, стрельба требует сочетания прицеливания, математики, геометрии и попытки телепатии. Самые большие военные корабли бьют сильно, но их могучие орудия могут стрелять всего несколько раз в минуту, а это значит, что пропущенный выстрел оставляет орудия противника в полной боевой готовности, а вас беззащитным на целую вечность. Между тем, чтобы достичь цели, может потребоваться от 5 до 10 секунд.
За это время вражеский военный корабль может преодолеть огромное расстояние, и он может маневрировать, чтобы избежать входящего огня, поэтому вы должны не только определить, куда попадут ваши выстрелы по отношению к вражескому кораблю, но и понять, что будет делать капитан противника, когда увидит ваш огонь. Торпедные корабли, такие как эсминцы и легкие крейсера, также должны делать такие расчеты, пытаясь заставить свои медленно движущиеся торпеды попасть в противника, который видит их приближение.
Командная игра
Однако линкоры и крейсеры эффективны только тогда, когда они могут реально видеть своих противников и подавлять их огнем, прежде чем то же самое произойдет с ними.
Именно здесь World of Warships действительно начинает звучать как командная игра… и именно здесь она чаще всего терпит неудачу из-за капризов онлайнового подбора игроков.
Каждый класс кораблей зависит от других классов кораблей. Авианосец — сидячая утка, если его не защищают корабли с пушками; крейсеры более самодостаточны, чем любой другой класс, благодаря своей универсальности, но они также ограничены в том, чего они могут достичь без поддержки специализированных кораблей; эсминцы не могут продержаться и пяти минут под огнем, но они могут разведывать, преследовать и устраивать засады, как никто другой.
Мнение автора
Когда все складывается вокруг двух компетентных команд, работающих вместе, World of Warships — это великолепная адмиралтейская фантазия времен до Второй мировой войны, воплощенная в жизнь. Это самая богатая и самая полезная командная игра компании Wargaming на сегодняшний день, с самым разнообразным набором классов и навыков среди всех ее игр. Ирония заключается в том, что это также означает, что World of Warships является наименее последовательной из всех игр компании, с более высокими пиками за счет более низких долин, пока вы ждете уже решенных игр. Но вид с этих вершин с лихвой компенсирует погружение под волны.